Сегодня наша Ассоциация объединяет ответственных и надежных участников рынка энергетических обследований Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской, Ростовской, Калининградской областей и других регионов России.

Основные цели нашей работы – повышение качества энергообследования и энергетических паспортов, а также обеспечение экспертизы и отчётов по результатам энергетического обследования. По итогам деятельности за последние годы мы получили положительное заключение Министерства энергетики РФ по 353 энергетическим паспортам, подготовленным членами нашей Ассоциации.

Важным направлением нашей деятельности также являются защита профессиональных интересов членовАссоциации, представление их позиции в органах государственной власти, информационное и методическое обеспечение и содействие в решении текущих практических вопросов.

Кроме этого, актуальными остаются вопросы реализации программ энергосбережения в интересах энергопотребителей, у которых было осуществлено энергетическое обследование и определены мероприятия по повышению энергоэффективности.

Бакунович Н.Н.

Быстрому развитию электротранспорта в России мешает высокая стоимость электромобилей

В 2021 году в мире наблюдался взрывной рост продаж легковых электромобилей. Об этом рассказал эксперт Аналитического Центра при Правительстве РФ Григорий Микрюков, выступая на XII ежегодном форуме автомобильного бизнеса ForAuto-2022, организованном аналитическим агентством «Автостат».

Эксперт рассказал о причинах активного развития рынка и перечислил барьеры, которые тормозят этот процесс в России.
По словам Григория Микрюкова, уже почти треть автомобилей, продающихся в Европе, составляют электрокары.
«Такая мощная динамика – часть глобальной трансформации энергетических систем, которая происходит в связи с курсом на снижение выбросов парниковых газов и достижение углеродной нейтральности», - пояснил эксперт.

В ЕС значительная часть выбросов СО2 связана с автотранспортом (22%), так как многие промышленные предприятия находятся за пределами стран союза. Поэтому переход на электротранспорт – логичное решение. В Китае основная цель поддержки электрокаров- не сколько снижение парниковых газов, сколько снижение выбросов загрязняющих веществ в мегаполисах, чтобы обеспечить населению более чистый атмосферный воздух. Там, как и в России, экономика носит промышленный характер, а «вклад» автотранспорта в общем объеме парниковых выбросов не велик (в Китае – около 9%, в России - 12%).

Григория Микрюков считает, что рынок электрокаров пока очень мал - в 2021 году в России было продано более 2 тыс. новых электрокаров и 9 тыс. машин с пробегом. Однако он отметил высокую динамику развития рынка: если в прошлом году рынок легковых автомобилей в России вырос на 4,3%, то количество новых электрокаров увеличилось более чем в три раза.

По его словам, быстрому развитию электротранспорта в России мешают высокая стоимость электромобилей при низком уровне доходов населения, значительное ценовое преимущество классического топлива в России, большие расстояния и климатические условия, отсутствие в линейке отечественных электромобилей полноценной замены автомобилю с ДВС, а также слаборазвитая инфраструктура.

При этом, отметил эксперт, развитие экологически чистых видов транспорта является одним из новых векторов государственной политики. В 2021 году было утверждено три документа, регулирующих эту отрасль: Концепция развития электротранспорта на период до 2030 года, Энергетическая стратегия до 2035 года и Концепция развития водородной энергетики.

По словам Григория Микрюкова, в данный момент правительство выбрало стратегию по защите отечественного рынка электромобилей. Она предполагает независимость от импортных технологий и компонентов и направлена на развитие национального производства электромобилей.

«Такая «защита рынка» имеет свои преимущества. Если сейчас полностью открыть рынок, то мы получим большой объем импорта и стимулов для развития отечественного производства не останется», - заключил эксперт.

Источник: https://www.eprussia.ru/news/base/2022/5101508.htm