Сегодня наша Ассоциация объединяет ответственных и надежных участников рынка энергетических обследований Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской, Ростовской, Калининградской областей и других регионов России.

Основные цели нашей работы – повышение качества энергообследования и энергетических паспортов, а также обеспечение экспертизы и отчётов по результатам энергетического обследования. По итогам деятельности за последние годы мы получили положительное заключение Министерства энергетики РФ по 353 энергетическим паспортам, подготовленным членами нашей Ассоциации.

Важным направлением нашей деятельности также являются защита профессиональных интересов членовАссоциации, представление их позиции в органах государственной власти, информационное и методическое обеспечение и содействие в решении текущих практических вопросов.

Кроме этого, актуальными остаются вопросы реализации программ энергосбережения в интересах энергопотребителей, у которых было осуществлено энергетическое обследование и определены мероприятия по повышению энергоэффективности.

Бакунович Н.Н.

Почему коммуналка должна дорожать каждый год, в то время как зарплаты на величину инфляции не индексируют? Комментирует Антон Мороз

Почему коммуналка должна дорожать каждый год, в то время как зарплаты на величину инфляции не индексируют?

Свое объяснение ситуации дал вице-президент НОСТРОЙ, член Совета НОЭ Антон Мороз:

— К сожалению, система коммунального обслуживания у нас находится не на самом высоком уровне и все основные проблемы связаны как раз с тем, что уровень технической оснащенности объектов ЖКХ довольно низкий, а уровень изношенности сетей - крайне высокий.

Как следствие, это приводит к аварийности, к большой энерго-, тепло-, электропотери и т.д. И мы платим ещё и за те огромные потери в процессе транспортировки услуг, которые несут компании-поставщики.

Кроме того, система устроена так, что между производителем услуг и их потребителем есть куча посредников: предприятия, владеющие сетевыми хозяйствами, занимающиеся их ремонтом компании, предприятия, отвечающее за передачу таких услуг и т.д. В рамках тарифа мы оплачиваем, в том числе, и работу всех этих посреднических структур.

Помимо инфляции, есть такой фактор, как износ коммунальных сетей, который с каждым годом растёт и их качество ухудшается. Тех денег, которые получают или платят за это обслуживающие компании, хватает только для мелкого ремонта, а не для технического переоснащения. Но опять же, проблема здесь кроется в том, что на эти деньги приходится слишком много дополнительных «едоков». Поэтому размер денежных средств, которые напрямую доходят до производителей услуги, зачастую, отнюдь не равен тому тарифу, который мы платим.

Чтобы остановить рост тарифов, нужно полностью провести переоснащение и модернизацию всего ЖКХ, вывести коммунальные сети на новый технологический уровень через использование современных технологий, сокращающих потери при передаче того или иного вида услуги, и конечно, убрать огромное количество посредников, которые наживаются на этом процессе.

Для этого у компании-производителя должна быть четко выстроенная система платежа - в своём тарифе она должна учитывать те деньги, которые тратит на разработку новых источников и за счёт которых будет расширяться перечень предоставления услуг; на техническое перевооружение, обеспечение, поддержание сетей; на зарплату сотрудников и на развитие технологий всего сетевого хозяйства для улучшения качества его работы.

❗️Пока мы не избавимся от компаний-транзитеров и посредников, пока деньги не будут попадать в полном объёме напрямую в организации, заинтересованные в экономной выработке, производстве и реализации энергетики - будет весьма сложно получить достойное качество услуг, хорошие сети и при этом стабильную стоимость «коммуналки».

Что касается роста долгов по ЖКХ, то здесь вопросы тоже должна решать компания, которая получает напрямую эти деньги и заинтересована в развитии сети. Но опять же, это должно быть сосредоточено в одних руках. Зачастую, у нас как раз не прямые долги, т.е. мы заплатили компании-посреднику, которая задерживает на полгода-год платеж в продающую/транспортирующую энергию компанию, что по цепочке доходит уже до производителя. По факту - это абсолютно мошенническая финансовая схема, когда организация получает большой объем денежных средств, держит их на банковских счетах или использует в своих собственных целях, передавая их фактическому производителю энергии или его прямому транспортёру только в судебном порядке, но что может уйти от нескольких месяцев до нескольких лет. Это тоже отражается на количестве и качестве получаемых вовремя денежных средств, возможности планирования и их использования для модернизации сетей.

Все энергосберегающие и энергоэффективные технологии невозможны в действующем механизме, ибо они не выгодны тем компаниям, которые на этом наживаются.

Если у всех этих продуктов и процессов будет единый собственник и поставщик, то он будет заинтересован в постоянном поступлении денежных средств, в модернизации, техническом перевооружении, применении новых современных технологий, ибо как раз на эксплуатации он будет получать те деньги, которые в дальнейшем сможет использовать компания. Сейчас, к сожалению, каждый пытается урвать свой кусок.

 

Комментарий был подготовлен для https://www.kp.ru/daily/217171.3/4272024/?fbclid=IwAR2FXZGzgnHw3Bi4EEH6EJXfV_c8oZYROqaN_T5qf6Pi4onIWQsaj2vpGYs